ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ lavs

КРАТКОЕ ТОЛКОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВЪ

 под редакцией Doctor Alex Lu

Осанка – это особое умение делать всего лишь одно специфическое движение и выпрямлять своё тело так, что ЭТО  (уникальная биомеханика эрекции тела) сразу же выделяет «Человека с осанкой» из любой толпы, поэтому именно  явилось движителем всей эволюции и Homo erectus, и Homo sapiens, и до сих пор является базовым (осново-полагающим) элементом красоты и привлекательности.

Осанка – это также показатель социального статуса, как и демонстрация элементов материального достатка. Непонятно только «что может быть важнее для успеха в жизни»: быть просто «красной девицей» и уметь делать , или иметь «красную labordhini», ходить в «loubuteni с красной подошвой», получить «красный диплом», и… не уметь ЭТО ?

Походка – это показатель сущности человека, т.к. именно по походке можно «узнать своего милого» даже за километр. Походка является таким же базовым элементом привлекательности, как и осанка, поэтому для её изменения многие люди, несмотря на боль и усталость пытаются, например, носить специальную обувь на высоком каблуке.    В древнем же Китае вообще с раннего детства специальным образом так деформировали стопу, что бы человек даже в принципе ни когда в жизни больше не мог ходить как «обычный простолюдин» (Homo vulgaris).

Дефиле и показы моды – это когда берут какую-нибудь ткань, «чикают» её ножницами, потом сшивают «как получиться», и … одевают на очень красивую «модель», а потом заставляют её так прохаживаться по подиуму, что у одной половины человечества захватывает дух от восхищения, а у другой перехватывает дыхание от зависти. Однако у всех зрителей при этом создаётся стойкое убеждение, что весь «секрет успеха» зависит исключительно от умений модельера       и дизайнера, и что можно выглядеть также красиво и привлекательно, достаточно лишь купить и надеть на себя эту «волшебную тряпочку».

Обувь (shoes) – элемент одежды, тесно связанный с походкой, поэтому иногда кажется, что с помощью какой-то специальной обуви можно изменить осанку и повлиять как-то на походку, красоту и привлекательность. Однако пытаться изменить походку и базовые элементы красоты без изменения сущности человека, т.е. без изменения нейро-биохимических процессов центральной нервной системы, проприоцепции, мышечного тонуса, двигательной координации и био-механики – это практически бесперспективное занятие. Было бы логичнее сделать попытку комплексной «модернизации» своей личности, которая предусматривает коррекцию как обуви и движений (биомеханики), так и … мышления!

***

Вальгус и понятия с ним связанные 

·         Вальгус – это привычное и физиологически оправданное кривое положение стопы, т.е. функциональное искривление в голеностопном суставе, которое изменяется и удерживается произвольными мышечными усилиями, поэтому может быть исправлено не лечебными, а оздоровительными методами, в том числе МТ, ЛФК, физиотерапия, ….

·         Кривое вальгусное положение стопы (pes valgus) – до 90 % всего населения. Выраженные искривления – более 50 % населения.

·         Вальгус – обязательная часть системных функциональных искривлений ОДА. У детей обязательно сочетается с нарушениями осанки, у взрослых вальгус сопровождается уже морфологическими нарушениями: деформациями ног и позвоночника, а также дистрофическими нарушениями – остеохондрозом и артритами.

·         Нормопозиция – это соосное положение основных опорных костей стопы и костей голени, которое удерживается точно скоординированными произвольными мышечными усилиями (идеально скоординированная работа мышц стопы, голени и таза) –  не более 10 % населения.

·         Вальгус и нормопозиция – два позиционных положения стопы, переходящие друг в друга и абсолютно необходимые для нормальной биомеханики, традиционно движение стопы, необходимое для вальгуса и нормопозиции называется как пронация и супинация.

·         При увеличении вальгуса уменьшается амортизационная способность стопы, усиливаются шаговые сотрясения и наоборот. Поэтому при ходьбе угол вальгусного искривления должен изменяться.

·         Вальгусное искривление стопы – реальный, произвольно изменяющийся угол между осью опорных костей стопы, центром колена и осью голени (большеберцовой кости), и определяющий распределение реально действующих внешних динамических сил и нагрузки на стопу и мышцы ног.

·         ШОАС (шаговая опорно-амотризационная система) – система «стопы – таз – нижний отдел позвоночника» (крестец и поясница). Её главная задача – передвижение (ходьба) и полная компенсация шаговых сотрясений, что в идеале позволяет выпрямлять изгибы позвоночника и удерживать идеальную осанку при ходьбе.

·         Шаговые сотрясения – неизбежные сотрясения ШОАС и вертикально расположенного туловища из-за особенности биомеханики ходьбы на двух прямых ногах и опоре на пятку.

·         Пятка – главный амортизатор ШОАС, принципиальное значение имеет её длина относительно передней части стопы (лучей 1 и 2), что отражается на картинке отпечатка стопы: при одном и том же вальгусном искривлении на отпечатке стопы может быть картинка полой стопы или плоскостопия.

·         Основные амортизаторы ШОАС – стопа и таз, их индивидуальные анатомические пропорции определяют биомеханику ходьбы и походку, а также работу семи амортизационных сегментов: 1) подошвы обуви и стопы, 2) голеностопного, 3) коленного, 4) тазового, 5) поясничного, 6) грудного, 7) шейного, но которые, по сути, являются «резервными» амортизаторами. При правильной работе ШОАС все эти семь этажей могут находиться в положении нормопозиции –  идеальное выпрямление (эрекция тела) называется идеальной осанкой.

·         Лучи стопы – функциональные части стопы, главное назначение – выбор и перемещение основной  точки опоры стопы при удержании равновесия.

·           Критический возраст для ОДА – «скачки роста», когда резко изменяются анатомические пропорции частей тела: в 3-5 лет и в 10-15 лет, + у женщин – беременность, когда изменяется центр тяжести тела.

·         С течением времени (после 15-ти летнего возраста) обратимые функциональные искривления становятся выраженными морфологическими нарушениями, которые с трудом поддаются коррекции.

·         Вальгус стопы требует как минимум системной (одновременной) диагностики стопы и таза. Определение позиционных положений всех частей тела – стоп, коленей, таза, туловища, шеи и головы – может позволить исправлять большинство деформаций ОДА

***

  • Плоскостопие = вальгус + особенности анатомии стопы + «кривая» походка + неврология.
  • Плоскотопия без вальгуса не бывает, поэтому диагноз простое «плоскостопие» – ошибочный, есть только «плоско-вальгусные стопы»!!! Всё остальное – это какие-то возможные уродства (дисплазии) стопы или результаты травм, выраженных неврологических нарушений и т.п..
  • Диагноз «врождённое плоскостопие» также ошибочный, т.к. основан только на видимой по отпечатку картинке распластывания стопы при выраженном вальгусном искривлении. Поэтому «врождённое плоскостопие», т.е. вальгусные стопы нужно исправлять, начиная уже с первых шагов ребёнка!
  • сколиоз – на начальных этапах (ранних стадиях) это функциональное винтообразное (S образное) искривление, необходимое для компенсации шаговых сотрясений + дисплазия соединительной ткани + плохо скоординированная работа глубокой (статической) мускулатуры + элементы неврологических нарушений.
  • Hallux valgus – есть прямое следствие вальгусной стопы, наклона тела вперёд и особой биомеханики ходьбы: «вальгусной походки» с большим углом Фика (+15-30 градусов).
  • Натоптыши – есть прямое следствие сочетания особой походки и быстрой ходьбы с увеличенной длиной шага, когда происходит подкручивание стопы на каком-то луче её свода, обычно в зоне 2-ого или 3-его плюснефалангового сустава.
  • Пяточная шпора – есть прямое следствие вальгусной стопы и вальгусной походки, чаще всего сочетается с плоскостопием, когда из-за вальгуса при каждом шаге нагрузка распределяется на 1, 2 и 3 лучи свода стопы, то растягивается и травмируется подошвенный апоневроз и сухожилие плантарной мышцы (эффект растянутого лука), вызывая переостит пяточной кости.
  • genus valgus – есть прямое следствие вальгусной походки, формируется в раннем детстве и всегда сочетается с вальгусом стопы

*** 

Фотография (СВЕТОПИСЬ) – это то, что висит в рамочке на стене. Всё остальное – это просто «фотки» (Photo), поэтому обычно их принято «скромно хранить» или в альбоме, или под матрасом, на телефоне или в персональном компьютере. Они могут «радовать глаз»   и «греть душу». Ими даже можно гордиться и показывать друзьям или же «выкладывать в социальные сети». Однако всё равно они «не дотягивают» до той фотографии, которую не стыдно вывешивать как картину какого-нибудь художника на всеобщее обозрение в каком-нибудь пусть даже и мало-мальски приличном заведении.

Фотомодель – это человек, который искренне убеждён, что изображение его лица или его тела (фигуры) достойно быть отображено на фотографии, которая должна висеть на стене. И хотя лицо или фигура фотомодели может быть и очень далека от «идеала художественного совершенства», но любая нормальная фотомодель должна чётко  понимать, что буквально уже через несколько лет ее внешний вид  и соответствующее «изображение» может показаться лишь бледным пятном даже на «аватарке» в социальных сетях.

Привлекательность – это жизненно необходимый навык для «выживания» и достижения «жизненного успеха», который напрямую связан с широко не афишированной, но, по сути, единственной целью биологической жизни – размножением себе подобных.

Одежда – это инструмент групповой (социальной) идентификации,  который даёт тепло и комфорт, и может применяться и как элемент маскировки, и как элемент привлекательности. Непонятно только в каком виде он более эффективен, когда он есть на человеке или когда его нет?

Выглядеть красиво – это соответствовать непостижимым идеалам и желаниям другого человека. Поэтому когда у Вас возникает желание «выглядеть красиво» необходимо сразу же следует задать себе еще один вопрос: «а соответствуют ли желания окружающих для тебя людей твоим желаниям, твоим фундаментальным биологическим потребностям и условиям окружающей среды»?

Сэлфи – это когда любителю фотографироваться, как обезьяне из анекдота, вместо гранаты в руки попадает некое новомодное устройство под названием «гаджет» и способное выложить в Интернет «нечто» похожее на фотки. При этом неизвестно почему, но «гаджетовские фотки» на экране даже самого дешевого смартфона могут выглядеть даже интереснее и ярче фотографий профессиональных фотографов, которые весят на стене, а специалисты по здравоохранению уже начинают «бить тревогу» опасаясь за психическое здоровье тех, кто начинает увлекаться «сэлфи».

Фотографъ – это состояние души, которое приводит человека в супермаркет и заставляет покупать некое и весьма не дешёвое устройство, которое способно производить фотоизображения вполне приличного качества и которое внешне чем-то напоминает профессиональный фотоаппарат. Причём иногда «фотки» Фотографа получаются почему-то даже и «покруче» некоторых фотографий профессиональных фотографов.

Профессиональный фотограф – это человек, который прежде чем нажать на «кнопочку» даже обыкновенной «фотомыльницы» чётко представляет сколько денег и времени ему придётся потратить чтобы получить качественную фотографию, которую будет не стыдно ни людям показать, ни на стенку повесить. При этом только профессиональный фотограф способен потратить «кучу бабок» на покупку специализированной и профессиональной техники, которая способна гарантированно производить «качественные фотографии» в любых погодных условиях и при любом освещении, и у него в отличие от простого Фотографа почему-то всегда есть место на «флешке», и в самый интересный момент почему-то не «кончаются» батарейки!

Дизайнер – это профессионал, способный на компьютере из фотки сделать фотографию, а фотомодель превратить в топ-модель. Однако не надо его торопить и ожидать чудесных превращений: из фотки, сделанной руками, которые растут из того же места что и ноги, ни какой «фотошоп» не поможет сделать фотографию, сравнимую с той, что фотохудожник мимоходом делает обыкновенной «фото-мыльницей» и без всякого «фотошопа»!

Фотохудожникъ – это такой «уникум», которому не интересно быть простым «профессиональным фотографом» и «тупо зарабатывать деньги» на очередных детских утренниках, свадьбах,  корпоративах или фотосессиях с одинаково «протокольными физиономиями». Это профессионал, который ради единственного «хорошего кадра» готов неделями готовиться к будущей фотосессии. Однако почему-то каждый раз оказывается, что тот единственный из тысячи получившийся «супер-кадр» – это был всего лишь «меленький и не совсем удачный шажочек» на пути к его будущему и уже настоящему произведению искусства.

Фотосессияэто способ совместного времяпровождения с целью получения серии фотоснимков, и который, как правило, оплачивается какой-либо стороной (заказчиком). Поэтому получаемые «фотки» обычно мало чем отличаются от фотоизображений на паспорте. Для получения же высокохудожественных фотографий опытные Фотомастера предпочитают использовать частично бесплатный принцип: «ты мне – я тебе», основанный на взаимном творческом интересе и Фотографа, и Модели.

Макияж – это один из простых способов обмана и самообмана, который традиционно считается одним из самых простых и дешевых инструментов привлекательности, и с успехом применяется в индустрии моды, рекламе и «гламурной фотографии». Однако макияж никоим образом не отражается на базовых (основных) критериях человеческой привлекательности: в умении красиво двигаться, соотношениях между размерами груди, живота и таза, осанкой и походкой, а также интеллектом и упорством в достижении целей. Поэтому макияж, как и любой обман, в итоге всегда приводит к печальным последствиям, в том числе и для кожи!

***

Вкусная и полезная пища – это то, чем питались наши предки. Однако непонятно почему, но после появления химической промышленности вкусная и полезная пища почему-то стала вдруг «вредной и опасной для фигуры», хотя иногда, по правде, так хочется «нажраться от пуза всей этой ещё ТОЙ вкуснятины»!

Обжорство (чревоугодие) – самый приятный вид пищевых извращений, основанный на жизненно необходимом и полезном для выживания безусловном рефлексе, характерном для всеядных хищников, в том числе и для homo sapiens – съедать максимальное количество пищи, которое только может поместиться в желудке, за один «присест». Излечение возможно только при постоянном соблюдении норм рационального питания и культуры питания.

Рациональное питание – это труднодостижимый баланс между обжорством и диетой, между отрубями грубого помола и вкусными булочками, и … еще между многими жизненными удовольствиями.

Диета – это один из современных вариантов пищевых извращений, поэтому, как и её антипод – обжорство, является опасным для полноценной жизни биологическим процессом. Изначально диета была придумана медиками как весьма эффективное средство для лечения некоторых системных заболеваний, поэтому должна применяться только     в исключительных случаях, и как любые токсические лекарства (яды), строго по показаниям и под контролем врача!

Жировые отложения вокруг живота и бёдер – это самый необходимый и предусмотренный эволюцией важнейший стратегический запас питательных веществ, жизненно необходимый для обеспечения потребностей, как самого человека, так и будущего ребёнка, поэтому его наличие у наших предков всегда считалось важнейшим показателем привлекательности. С развитием общества и технического прогресса  стратегические запасы почему-то стало модным хранить в холодильнике, а жир с живота удалять с помощью пластической хирургии, т.к. сам он оттуда уходит лишь при крайней степени истощения!

Кулинария – это искусство с помощью знаний химии и физики из невкусных и полезных продуктов делать вкусные и вредные, и наоборот, поэтому во избежание различных эксцессов целесообразнее питаться в проверенном месте, например у себя дома, а запас питательных веществ носить у себя за пазухой, пусть даже и виде жировых отложений!

Вкусная пища – это потенциально полезная для организма пища, однако при различных видах пищевых извращений, как то обжорство, диета или злоупотребление рафинированными продуктами, приводит к дисбалансу жизненно необходимых ингредиентов, и как следствие к перееданию и компенсаторному отложению жира вокруг талии.

Полноценная пища – это основа системы рационального питания, которая учитывает видовое разнообразие и наличие всех необходимых питательных ингредиентов (веществ) для обеспечения полноценной жизнедеятельности. Полноценная пища является также основой «культуры питания», и при грамотном подходе и правильной кулинарной обработке может быть очень вкусной и полезной для здоровья.

Разнообразная пища – это, по мнению маркетологов, очень дорогостоящее удовольствие баловать себя экзотическими продуктами питания. Однако в системе рационального питания – это обязательное сочетание в ежедневном рационе всех различных видов обыкновенной, но обязательно полноценной как животной, так и растительной пищи (натуральные зелень, орехи, злаки, мясо, яйца и молочные продукты). Это может выглядеть и не так «круто», но, безусловно, значительно дешевле и однозначно полезнее «сомнительных заморских деликатесов».

Культура питания – это система ценностей, отражающая уровень интеллектуального развития личности, а также, общественного мировоззрения, традиций, рациональных привычек, жизненной необходимости, и … воспитания!

***

Средства массовой информации (СМИ) – это тщательно продуманная система воздействия на сознание тех людей, которые мало интересуются причинно-следственными связями в природе окружа-ющих вещей и …  скрытыми мотивациями в поступках других людей.

Интернет – это разрозненные обрывки ни кем не непроверенной информации, которые свалены в одну большую «мусорную кучу», которую с определённой периодичностью «перерывает» специальная система под названием «поисковик». Как он устроен и почему «наверх» поднимается строго определённая информация, и почему она не «тонет» лучше спросить у тех дядей, которые умеют делать деньги на слабости людей получать «как бы полезную информацию за как бы бесплатно». При этом нужно всегда помнить, что Интернет создавался военными спецслужбами как универсальное средство связи (коммуникации), поэтому при грамотном подходе и определённых умениях Интернет может быть грозным оружием во многих жизненных обстоятельствах!

Социальные сети – это электронный аналог детской игры в «глухие телефоны», поэтому в современном обществе «соцсети» призваны выполнять функцию «сарафанного радио», а «на гора» выдавать  такую же информацию, которую раньше создавали в своих «воспаленных умах» разного рода сплетницы и «базарные бабки».

Официальные сайты – это самый жесткий способ ведения агрессивной рекламы за умы людей, которые все больше и больше погружаются в «цифровой» мир, далёкий от реальной жизни. Поэтому вся информация на таких сайтах, как и любая реклама, должна обязательно подвергаться критическому осмыслению и проверке или на «собственной шкуре», или на «шкуре своих знакомых»!

Блогеры – это, как правило, не лишённые литературного таланта, но не всегда глубоко образованные люди, которые, однако, умеют весьма эффектно приукрасить и преподать любую информацию, добытую из «мусорной кучи» под названием Интернет. К сожалению, по вопросам качества информации, «высосанной» из СМИ, а также компетентности блогеров можно лишь догадываться, т.к. главной целью блогеров является не достоверность информации, а форма и качество её подачи. Ну и вообще просто не понятно, как могут «не специалисты» правильно размышлять о каких-то вещах, в которых и действительные специалисты едва ли сами-то нормально разбираются!

Радио – это самый простой и эффективный способ получения полезной информации об окружающем нас мире основанный на врождённом умении мозга автоматически отфильтровывать малозначащие для выживания звуки. При этом только радио (звук из радиоустройства) позволяет получать информацию, таким образом, что это некоим образом не мешает одновременно выполнять какую-либо сознательную и полезную для выживания трудовую деятельность.

Телевиденье – это эффективный способ «приковывать» внимание человека к далёким от реальной жизни простого человека вещам и понятиям и создавать иллюзию получения полезных знаний и прав-дивой информации, а также один из самых приятных способов «убивать время почём зря» и вести малоподвижный образ жизни.

Кино – это «величайшее из искусств» чем-то похожее на кулинарию, так как способно с чувством «полного удовлетворения» удовлетворять наши базовые духовные потребности, и кардинально изменять наше представление об окружающих нас вещах и понятиях.

Театр – это малопонятное для простых людей удовольствие наблюдать, как люди пытаются передать несуществующие чувства и переживания вымышленных персонажей. С другой стороны – для актёра – это сложнейший труд и высочайшее мастерство перевоплощения, поэтому и театры, и актёры так высоко ценятся в культурном обществе.

Чтение книг – это сложнейших нейро-билогический процесс перевода закодированной информации в осознанные и конкретные образы и понятия, чем и отличается от процесса чтения названий «чудодейственных средств» в рекламных каталогах или чтения «желтой прессы», а также просмотра телевизора.

***

«Стадо баранов» – это процесс объединения обычных (вульгарных) и безобидных тварей в «нечто» как бы большое и лишенное какой-либо логики образование. Однако при грамотном воздействии «стадо баранов» может быть очень опасно, т.к. способно двигаться в нужном для пастуха направлении, и … «растоптать любого на своём пути».

«Белая ворона» – это весьма интересный социальный феномен, свойственный исключительно «вороньей стае», когда по непонятной причине вся стая начинает «каркать и клевать своего же собрата», объявленного почему-то «белой вороной». В отличие от «вороньей стаи», то тот же «ворон ворону ни когда глаз не выклюет», а, например, в «волчьей стае» такая же «белая особь» вообще может пользоваться бо’льшим  уважением и приносить для своей стаи даже бо’льшую пользу, чем «обыкновенные серые волки».

«Серая мышка» – это внешне очень неприметная особь, которая      в некоторых случаях может очень больно кусаться, т.к. помимо хорошо развитого обоняния, интеллектуальных способностей и «воли к победе» имеет очень «острые зубки». При определённом рестайлинге из «серой мышки» может легко получиться красивая «белочка с пушистым хвостом» или «забавный ёжик». Однако не стоит обольщаться – и за пушистым хвостом, и за милыми иголочками будут скрываться всё тот же интеллект и те же острые зубки, но уже «серого кардинала».

«Лягушка Царевна» – это уникальная особь, которая в отличие от множества внешне подобных громко квакающих лягушек обычно молчит, а на голове носит корону, и … в один прекрасный момент может превратиться в принцессу. В отличие от мышек, белочек и ёжиков или другой фауны только «Лягушка Царевна» способна всего одним прыжком перепрыгнуть всех остальных и «оказаться в дамках». Поэтому все кроме «Иванушки-дурачка» предпочитают лягушек исключительно в виде «лягушачьих лапок».

***

Спорт – это хитрая система получения прибыли, основанная на естественном стремлении людей получить крепкое здоровье и быть быстрее и сильнее всех остальных. Однако в конечном итоге почему-то каждый раз оказывается, что основную часть доходов получает неизвестно кто, но только не спортсмены и их тренера, а для сохранения здоровья после спортивной карьеры потом абсолютно всем им почему-то приходиться тратить бо’льшую часть ранее заработанных денег.

Физкультура – это созданная ещё при Советском Союзе система подготовки физически развитых «защитников социалистической собственности». При этом необходимо проводить чёткую грань между  физкультурой и «культурой физического развития и воспитания», где на первом месте стоит всё же именно , а уже потом физическое развитие мышц у полезных обществу индивидуумов.

Танцы – это один из способов самовыражения, который позволяет снимать психологическое напряжение и развивать способность рит-мично двигаться. Танец может служить «универсальным языком тела», использоваться как физкультура или как система развития «бойцовских навыков», например старославянские танцы, гопак или ушу. Танец развивает силу мышц и координацию, а вместе с тем и когнитивные способности человека. Танец может даже развивать силу «мышц удерживающих осанку» и быть привлекательным. Однако, по сути,  танец – это лишь несколько ярких минут из реальной жизни Человека.

***